Lister: на новом витке

lister

Англичане решили вернуть из небытия марку Lister, прославившуюся в прошлом столетии собственными гоночными болидами.Geo Lister Company была создана Джорджем Листером еще в конце XIX века и сначала не имела никакого отношения к лишь зарождавшемуся автомобилестроению. На новую стезю компанию вывел внук основателя, Брайан Листер. В первой половине 50-ых годов XX века английская компания сделала собственный первый гоночный болид.

Но настоящая слава пришла позднее. Ее принес компании Lister-Jaguar, выпущенный три года спустя. За уникальный аэродинамический кузов из алюминия автомобиль прозвали Knobbly («узловатый» либо «шишковатый»).Lister-Jaguar

Первую победу с Арчи Скоттом Брауном за рулем он одержал в год собственного дебюта на British Empire Trophy. Под капотом болида стояла рядная «шестерка» от Jaguar D-Type, еще сравнительно не так давно господствовавшего на гонках в Ле-Мане.

Для Брайана Листера было громадной успехом взять лицензию на коробок передач и использование моторов от «диких кошек». Knobbly выступал и по ту сторону Атлантики на гонках Спорт Car Club of America, но уже не с ягуаровским двигателем, а с V8 от Шевроле Corvette.

Брайан Листер свернул выпуск спорткаров по окончании того как его приятель Арчи Браун трагически погиб на автостраде Spa-Francorchamps в мае 1958 года.Легенда автоспорта – Стирлинг Мосс за рулем Lister-JaguarПервая попытка восстановления Lister как марки спортивных машин была предпринята во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Под этим брендом инженер Лоуренс Пирс реализовал 90 экземпляров модифицированных Jaguar XJ-S, талантливых развивать скорость более чем 200 миль/ч (322 км/ч).

Стоили такие машины не меньше 100 тысяч фунтов. Успех этого начинания стал причиной тому, что компания сконструировала новый гоночный болид Lister Storm. Ему достался 7-литровый V12, снова же от Jaguar, – для того чтобы большого мотора в то время не было больше ни у одного серийно производимого автомобиля.

Storm оказался на автострадах в разных модификациях и в 2000 году стал победителем чемпионата FIA GT.Кузов будущего болида Lister

Сейчас Lister в начале нового витка собственной истории. «Своих родителей» у компании, возвратившейся из небытия под именем Lister Motor Company Limited, трое – это компании George Lister Engineering, Brian Lister Light Engineering и Lister Storm. Важную денежную помощь они получили от Warrantywise – большой английской компании, предоставляющей гарантии и сервисные услуги на подержанные машины. В Кембридже уже готова оснащенная современным оборудованием производственная площадка. К делу привлечено много экспертов из тех, кто некогда трудился в компании.

Брайан Листер также засучил рукава. В то время, когда покажется первый автомобиль возрожденного бренда, пока совершенно верно неизвестно. Своим обтекаемым кузовом он будет напоминать уникальный Knobbly.

Двигатель и коробку передач снова планируют позаимствовать у Jaguar D-Type.Lister StormДанной модели уже нет в производственной программе компании, существующей сейчас под крылом индийской Tata Motors, но коробки и двигатели передач по спецификациям Jaguar производит британская компания Crosthwaite & Gardener.Точно через несколько лет первенца возрожденного бренда Lister возможно будет заметить на гоночных треках, потому, что создатели обещают, что автомобиль будет соответствовать всем современным требованиям FIA.

А первая встреча с ним, вероятнее, состоится на протяжении торжественных мероприятий, рассчетных на 2015 год в честь 125-летнего юбилея компании Lister.


11 комментариев к “Lister: на новом витке”

Оставьте комментарий