Школьное исследование предполагает, что дети многозадачны на разных носителях, что вредно для психического здоровья

Группа исследователей из Университета Люксембурга и Университета Женевы обнаружила доказательства, свидетельствующие о том, что проблемы не в том, сколько времени дети тратят на электронные носители, а в том, как они это делают. Команда написала документ с описанием исследования, которое они провели в государственной начальной школе в пригороде Женевы, Швейцария, и того, чему они научились, и разместила его на сайте с открытым доступом PLOS ONE.

За последние несколько лет использование электронных средств массовой информации увеличилось как детьми, так и взрослыми – теперь оба имеют доступ к телевизорам, компьютерам, планшетам, смартфонам и видеоиграм. Предыдущие попытки определить, какое влияние такое использование СМИ оказывает на взрослых и детей, дали неоднозначные результаты. В этом новом усилии исследователи попытались применить более прямой подход к изучению темы – они договорились с должностными лицами одной начальной школы о взаимодействии с детьми и теми, кто их хорошо знает. С этой целью они провели опросы среди родителей, учителей и учеников, задавая различные вопросы об использовании электронных носителей и о том, как они влияют на детей, которые их используют.

Исследование было сосредоточено в основном на детях в возрасте от 8 до 12 лет – 118 из них, как мальчики, так и девочки, заполнили анкеты, предоставленные им исследователями. Вопросы были разработаны, чтобы узнать больше об использовании средств массовой информации, а также о таких вещах, как проблемы с вниманием, качество и количество сна, оценки, уровни мотивации, убеждения и психическое здоровье в целом. Анкеты, данные учителям и родителям, были сосредоточены на изучении их представлений об использовании детьми средств массовой информации.

Проанализировав свои данные, исследователи обнаружили мало доказательств того, что использование средств массовой информации способствует проблемам с психическим здоровьем у детей в целом – проблемы возникали только тогда, когда они пытались смешать их. Они обнаружили, что просмотр телевизора, например, во время общения с друзьями по телефону, может привести к большему стрессу, а иногда и к поведенческим или эмоциональным проблемам. Они также обнаружили, что количество времени, которое дети проводят за медиаресурсами, растет с возрастом – в возрасте 8 лет такое использование составляет примерно четыре с половиной часа в день. К 12 годам это число выросло до восьми. Как и ожидалось, исследователи обнаружили, что мальчики больше времени проводят за видеоиграми, чем девочки.

Вот ещё на днях про американский футбол почитал, мне кажется это более чем интересная, важная и нужная для человека информация. Не верите, то тогда сами посмотрите.

Портал хороших новостей