Что делать, если купленная новая бытовая техника неисправная или не надлежащего качества?

Сегодня в любом доме, квартире, офисе присутствует бытовая техника. Использование ее значительно облегчает жизнь людям. И чем лучше оснащение бытовыми приборами, тем быстрее хозяева справляются с каждодневными рутинными, но необходимыми делами. Остается время для отдыха и любимых увлечений. Торговые предприятия наперебой предлагают разнообразный ассортимент бытовых приборов, и люди охотно покупают их. Но никто не застрахован от того, что при приобретении техники, может обнаружится какая-нибудь неисправность. Что делать в случае, когда, например, новый пылесос не заработает, электромясорубка – молоть мясо, а соковыжималка – поить свеже-выжатым соком? Прежде всего, не надо пытаться самостоятельно устранить поломку, а обратиться туда, где приобретен товар.

Для этого покупатель должен:

. вернуть неисправный прибор:
. предъявить чек оплаты за товар;
. вернуть гарантийный талон, оформленный должным образом продавцом при продаже;
. объяснить объективную причину возврата.

По закону продавец обязан выполнить требования клиента о замене неисправного прибора на другой. Но зачастую этого не делается. Как альтернативу, клиенту предлагают отремонтировать технику в течении определенного времени, заменить другим товаром той же стоимости или вернуть деньги. И в том и другом случае покупателю придется ждать, так как по тому же закону продающей организации дается определенное время на решение проблемы, и продавцы пользуются этим. Но если за отпущенный срок покупатель не получил исправный прибор или деньги, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% – за каждые просроченные сутки. При невозможности договориться, проблему решают в судебном порядке.

Отношения между покупателем, производителем и продавцом регулирует “Закон о защите прав потребителей”. Если приобретенная бытовая техника неисправна, не надо огорчаться заранее, так как закон в основном защищает право потребителя. Купленный некачественный прибор подлежит замене на исправный аналог. Если же клиент согласится на ремонт прибора, он вправе рассчитывать на снижение цены, компенсацию расходов на транспортировку, если осуществлял самостоятельно, и даже потребовать компенсацию за моральный ущерб, в случае грубого отношения или намеренного затягивания решения возникшей проблемы.

Следует заметить, транспортировка тяжелых бытовых приборов во всех случаях осуществляется за счет торговой организации, продавшей неисправную технику.

Оставьте комментарий