Согласно новому исследованию, Интернет влияет на то, что люди считают привлекательным в других

Новое исследование, проведенное учеными из Сент-Эндрюсского университета, показало, что люди, имеющие доступ к Интернету, предпочитают более мужественных мужчин и более женственных и худых женщин.

Это первый раз, когда исследователи сравнили лицевые предпочтения людей, имеющих доступ в Интернет, с лицами, не имеющими доступа в той же стране.

В результате новые результаты показывают, что Интернет – и, скорее всего, изображения определенных «типов» в СМИ – связаны с тем, что люди считают привлекательным.

Исследование, опубликованное на этой неделе журналом PLOS ONE, было проведено психологами Карлотой Батрес и профессором Дэвидом Перреттом из лаборатории восприятия в Сент-Эндрюсе.

Карлота Батрес, которая провела исследование, прокомментировала:, "Одна из возможных причин различия заключается в уровне освещенности в средствах массовой информации: люди, имеющие доступ в Интернет, более подвержены воздействию средств массовой информации (рекламы или веб-сайтов), которые продвигают идеалы красоты мускулистых мужчин и худых женщин."

В качестве недавнего примера исследователи приводят голливудский блокбастер «Ной», в котором главную мужскую роль играет актер Рассел Кроу, а главную женскую роль играет худощавая актриса Дженнифер Коннелли.

Исследование проводилось лично в латиноамериканской стране Сальвадор, где значительный процент (74%) населения не имеет доступа к Интернету.

Мисс Батрес продолжила, "Наши результаты показывают, что существующие онлайн-исследования могут дать искаженное представление о населении в развивающихся странах. Наши данные свидетельствуют о том, что даже в пределах небольшой страны подгруппы населения имеют разные предпочтения.

"Это следует учитывать в будущих исследованиях, когда исследования проводятся в странах, где значительная часть населения не имеет доступа к Интернету."

В исследовании участвовали участники, которые выбирали между изображениями людей с большим или меньшим весом, а также с изображением людей с более высоким или низким уровнем мужественности и женственности. Тестирование проводилось лично в сообществах, где использование Интернета было обычным или редким явлением.

Исследователи обнаружили, что нет никакой разницы в предпочтениях тех, кто имеет доступ к Интернету, независимо от того, проходили ли они тестирование онлайн или лично. Почти всегда они предпочитали лица, которые в Интернете могли бы предложить более «привлекательные». Тем не менее, пользователи, не подключенные к Интернету, сочли женственных мужчин и мужчин, более полных, более привлекательными.

Исследование показало, что участники с доступом в Интернет с большей вероятностью будут иметь телевизор в своем доме, что делает их еще более доступными для средств массовой информации через рекламу, телешоу и фильмы.

Исследователи говорят, что есть несколько объяснений их выводов, в том числе экономические обстоятельства, влияющие на воспринимаемую привлекательность.

Профессор Перретт объяснил, "Одна из возможностей заключается в том, что суровые условия окружающей среды могут повлиять на предпочтения лиц. У людей без интернета в исследовании Сальвадора было меньше ресурсов, таких как отсутствие водопровода, и такая суровость может быть причиной того, что они находят привлекательным.

"Когда доход и доступ к пище неопределенны, более тяжелые женщины могут быть лучше подготовлены к выживанию и воспроизводству, и поэтому предпочтение более тяжелых женщин может быть адаптивным. Наши результаты согласуются с предыдущей литературой, в которой было обнаружено, что более тяжелые фигуры считаются более привлекательными в более бедных и сельских районах."

Профессор Перретт, руководитель лаборатории восприятия в Сент-Эндрюсе, добавил:, "Мы воспринимаем Интернет как должное, но в большинстве стран мира "цифровой разрыв" это разделяет людей, живущих с предметами роскоши и без них, поэтому неудивительно, что люди в очень разных обстоятельствах имеют разные приоритеты в отношении качеств супруга."

Участвуйте в подобных экспериментах онлайн.