Китайские ученые сплели сеть для ловли вирусов гриппа

сеть

Новый материал, созданный из сахаров и панцирей морских крабов, понадобится для антивирусных масок, бинтов, фильтров и кондиционеров. Инфлюэнца

Вирусы гриппа – это частицы округлой формы диаметром 80-120 нм, в которых находятся цепочки РНК. Оболочка вирусов покрыта шипами – гликопротеидами H и N (гемагглютинин и нейраминидаза). При помощи гемагглютинина (Н) вирусная частица прикрепляется к рецепторам клеток, а нейраминидаза (N) нужна вирусу для высвобождения из клетки по окончании окончания цикла размножения.Антитела к гемагглютинину снабжают главной иммунитет против вируса; антитела к нейраминидазе ослабляют инфекционный процесс, мешая распространению вируса в организме.

«Гемагглютинин связывается с клеткой через «молекулярные мостики» (гликолиганды), такие как сиалолактоза (sialyllactose, SL)», – пишут химики-вирусологи. Они уверены, что молекулы, подобные клеточным рецепторам, возможно применять чтобы связывать вирус до его проникновения в организм. Принципиально важно да и то, что структуру комплекса гемагглютинина и SL либо его аналогов уже известна. Основное – она однообразна у всех штаммов вируса гриппа.

Это указывает, что антивирусный фильтр будет действен по отношению ко всем разновидностям гриппа. Новый материал

Ученые из Китайской академии наук (Chinese Academy of Sciences) и Китайской академии сельскохозяйственных наук (Chinese Academy of Agricultural Science) создали антивирусный материал. В его основе материала углеводы (сахара) и хитозан – опорный компонент наружного скелета крабов и раков.

Молекулы хитозана владеют громадной выраженной склонностью и жёсткостью к формированию высокоупорядоченных надмолекулярных структур. Из них-то ученые и «сплели» сеть. На хитозановую базу химики поместили «кусочки» углеводов, к каким тяготеют гемагглютининовые «шипы» вирусов.В статье, размещённой в открытом доступе в BioMacromolecules, ученые обрисовывают два материала.

Первый (SLCC 1) – растворимый, предназначенный для связывания и инактивирования вирусов. Второй (SLCF 2) похож на пленку и рекомендован для вылавливания вирусов из воздуха либо воды.

В случае если из для того чтобы материала изготовить маску либо фильтр для кондиционера, то вирус не пройдет через него, а «прилипнет» к нему за счет связывания гемагглютинина с углеводной молекулой.Хитозан владеет высокой антимикробной активностью, за счет чего новый материал будет нейтрализовать не только вирусные, но и бактериальные заразы, уверены ученые. «Материалы на базе хитозана и сахаров смогут быть использованы для производства тканей, фильтров, бинтов, систем и лекарств доставки препаратов, – завершают ученые. – Хитозан биосовместимый и биоразлагаемый, не воображает опасности для окружающей среды и человека».

7 комментариев к “Китайские ученые сплели сеть для ловли вирусов гриппа”

1. Гарин Дмитрий

Укроборонпром тоже засекретил премию зама генерального директора по вопросам взаемодействия с органами гос. власти Мустафы Найема….это может так модно?