Личный анекдот: Тридцать лет назад этот репортер жил в квартире среднего класса в большом послевоенном здании напротив школы The River School – престижного, прогрессивного частного учебного заведения для детей от младшего до третьего класса в районе Палисейдс в Вашингтоне.
В ожидании автобуса метро, идущего по утрам на Красную линию, я наблюдал, как на тротуар перед школой выгружаются один за другим вагоны Volvo – в основном 940-е и 740-е. Volvo уже давно перестала быть автомобилем профессора колледжа.
Сегодня этот участок бульвара Макартур, вероятно, запружен автомобилями Teslas, но культовый универсал Volvo продолжает существовать, в некотором роде. И уже не в Великобритании, где Volvo объявила о прекращении продаж “эстейтов”.
Несмотря на то, что модельный ряд Volvo в Великобритании не уступает моделям премиум-класса, продаваемым в США, имидж усадеб этой марки, пожалуй, более “фермерский”, чем пригородный или парковка Лиги плюща.
“Они символизируют зеленые кеды и лабрадоров”, – сказал в интервью радиостанции BBC бывший участник Top Gear Ричард Хаммонд.
Можно подумать, что Великобритания более устойчива к чарам спортивных/утилитарных автомобилей и держится за универсалы Volvo.
Наш рынок переключился на большинство внедорожников и кроссоверов, оставив седаны и универсалы томиться на дилерских площадках, по крайней мере, десять лет назад. Но всего через несколько лет после этого и Европейский Союз, и Великобритания последовали за нами, испытывая слабость к высоким H-образным салонам и водительским местам.
По словам аналитика Джима Холла, на британском и европейском рынках эстеты “исчезают”, аргументируя это тем, что “кроссовер имеет больше места, чем универсал”. По его словам, это в основном сочетание имиджа и функциональности.
Уходящие с британского рынка Volvo estates – это гибриды и легкие гибриды V60 Recharge и V90 Recharge. Volvo Car UK заявляет, что продолжит поставки седанов и усадеб для сотрудников служб экстренной помощи, включая версии V60, V90 и S90. Полицейские силы Великобритании по-прежнему предпочитают использовать V90 для охраны порядка на дорогах.
Формально Volvo в США продолжает продавать настоящий универсал, даже если классифицировать V60 Cross Country и V90 Cross Country как кроссоверы. Volvo V60 Recharge с гибридной силовой установкой остается доступным в США до 2024 модельного года, как и обе модели Cross Country. “Несмотря на то, что в Великобритании было принято решение отказаться от универсалов, на других рынках они будут продолжать продаваться, – заявил Autoweek представитель Volvo Рассел Датц.
По своим пропорциям и размерам V60 действительно напоминает универсал: его высота составляет всего 56,6 дюйма, а габаритная длина – 187,4 дюйма, в то время как высота V60 XC – 59,2 дюйма, а габаритная длина – 188,3 дюйма.
Это вряд ли универсал Volvo 740 ваших родителей, с гибридной силовой установкой, развивающей 455 л.с. в сочетании с 4,3-секундным (по оценкам производителя) временем 0-60 миль/ч, показателем EPA 74 MPG-e и шасси, настроенным по технологии Polestar.
Благодаря своей цене, вы скорее увидите его, когда будете подвозить детей в Джорджтаунскую дневную школу, чем в Речную школу: 72 345 долларов, что на 21 500 долларов больше, чем у обычного V60 XC.
На такой Volvo придется делать предварительный заказ. При выборочной проверке дилеров на Востоке, в районе Великих озер и на Западном побережье ни один из них не был представлен в Интернете.
Сколько времени осталось у культового универсала Volvo в США? Volvo уже давно планирует перейти на полностью электрические автомобили к 2030 году. Но учитывая низкие объемы продаж гибридного V60, у вас есть в лучшем случае два-три года.
Меня тут честный отзыв про седан Шайн Макс марки Донг Фенг заинтересовал, мне кажется такая информация порадует и заинтересует очень многих. По этому, если вам это интересно, то стоит обязательно посмотреть.