Исследование показывает, что чилийские правила в отношении пищевых продуктов меняют восприятие, нормы и поведение в отношении пищевых продуктов

Правила в отношении пищевых продуктов, направленные на снижение ожирения, оказывают положительное влияние на тех, кто с наибольшей вероятностью будет покупать продукты для семьи, – на матерей.

Исследование, проведенное совместно учеными из Университета Северной Каролины, Школы глобального общественного здравоохранения Чапел-Хилл Джиллингс, Университета Диего Порталеса и Чилийского университета, показало, что чилийские матери понимают и осознают преимущества новой политики страны, направленной на борьбу с детским ожирением и что их осведомленность повлияла на их привычки тратить.

Линдси Смит Тейли, доцент кафедры питания в UNC Gillings School, является соавтором статьи, опубликованной в феврале. 13 место в Международном журнале поведенческого питания и физической активности.

В Чили высокий индекс массы тела и диета?Связанные с этим факторы риска являются основными причинами смерти в стране, а четверть школьников и треть взрослого населения страдают ожирением. В 2016 году для достижения лучших результатов в отношении здоровья правительство Чили приняло комплексную политику регулирования пищевых продуктов с использованием трехкомпонентного подхода: маркировка на лицевой стороне упаковки, маркетинговые ограничения и школьные правила. Политика гласит, что продукты с высоким содержанием добавленного сахара, насыщенных жиров, калорий и добавленного натрия должны иметь черный знак остановки на упаковке и не могут продаваться или продвигаться в школах, рекламироваться в средствах массовой информации, ориентированных на детей, или включать маркетинговые стратегии, которые нравятся детям, например как использование персонажей, игрушек или знаменитостей.

Команда исследовала влияние этого регулирования, сосредоточив внимание на восприятии чилийскими матерями политики и влиянии на их покупательские привычки.

В Чили матери являются ключевыми заинтересованными сторонами, поскольку они в первую очередь несут ответственность за решения о покупке продуктов питания и служат в качестве контролеров за доступностью продуктов питания в домохозяйстве. В 2017 году, через год после объявления правил, команда провела девять качественных фокус-групп в Сантьяго, в каждой из которых приняли участие от семи до десяти матерей детей в возрасте от 2 до 14 лет. Треть населения страны проживает в Сантьяго, столице Чили.

После этого исследования будет проведена оценка покупок продуктов питания домашними хозяйствами и изменений в маркетинге продуктов питания.

Результаты исследования, которые в подавляющем большинстве были положительными, были разделены на три категории: перед упаковкой, регулирование в школах и маркетинговые стратегии. Все матери в фокус-группах понимали, что новый фронт правил упаковки был введен для борьбы с детским ожирением, и они признали, что продукты с наибольшим количеством этикеток менее полезны для здоровья.

Матери сообщили, что переход школ на более здоровую пищу не повлиял на их подростков так сильно, как на их младших детей, но они действительно чувствовали, что школьная среда была более здоровой, чем раньше. Матерей также смутило включение в упаковку собственных дополнительных этикеток.

"Это исследование показало важность борьбы с ожирением с помощью набора различных стратегий, поскольку мы обнаружили, что они усиливают друг друга," сказал ведущий автор исследования, Тереза ​​Корреа, Ph.D., доцент факультета коммуникаций Университета Диего Порталеса. "Многие матери почувствовали культурные изменения в сторону более здорового питания, потому что получили сообщения из средств массовой информации и школ. Кроме того, они рассказали, что их дети просили более здоровую пищу и использовали знаки остановки в качестве ярлыков, чтобы отличить здоровую пищу от нездоровой. В результате многие матери сказали, что они изменили продукты, которые покупают для своих детей."

"Чилийский закон о маркировке и маркетинге был первым в своем роде в мире," Тайли сказал. "Многие страны последовали примеру Чили и ввели аналогичные предупреждающие надписи на передней части упаковки нездоровой пищи и напитков. Это исследование показывает, что правила действительно меняют то, как матери думают о еде для своих детей и покупают для них еду. Возможно, что еще более важно, дети являются ключевыми движущими силами в изменении социальных норм и поведения после принятия закона."

Барри Попкин, W.р. Кенан-младший. Заслуженный профессор питания в школе UNC Gillings School и старший исследователь общего проекта оценки чилийского пищевого законодательства, отметил глобальное влияние работы Тайли и его коллег.

"Это и другие последующие исследования предполагают, что этот блок правил представляет собой первый потенциальный набор политик, которые могут изменить пищевые нормы и решить проблему некачественного питания, от которого все больше страдают дети во всем мире," сказал Попкин.

Портал хороших новостей