Поскольку новогодние обещания приходят и уходят, многие люди сосредотачиваются на своем здоровье и весе. Сейчас, когда американцы склонны чаше весов больше, чем когда-либо, социальные и личностные психологи находятся в авангарде понимания психологических мотивов выбора здоровой пищи и моделей потребления.
Первые впечатления от еды: долгосрочное влияние взросления на модели питания
Изучая психологию выбора еды, доктор Техасского христианского университета. Исследование Сары Хилл показало, что социально-экономический статус в детстве может влиять на выбор продуктов питания во взрослом возрасте. "Наши исследования показывают, что взросление в бедности способствует питанию без голода во взрослом возрасте, независимо от социально-экономического статуса взрослого человека."
Согласно их результатам, это означает, что история развития человека может играть ключевую роль в его отношениях с питанием и контролем веса, делая людей из среды с более низким социально-экономическим статусом (СЭС) более уязвимыми для нездорового набора веса.
В серии из трех исследований, в каждом из которых участвовала 31 женщина, Хилл измерял или манипулировал потребностями участников в энергии и давал им возможность съесть предоставленные закуски. Участники также сообщили о своем детском и взрослом СЭС. Результаты показали, что люди с более высоким СЭС в детстве ели больше, когда потребность была высокой, чем когда потребность была низкой. Эта взаимосвязь не наблюдалась среди лиц с СЭС более низкого уровня детства. Эти люди потребляли сравнительно большое количество пищи, независимо от того, была ли их текущая потребность в энергии высокой или низкой.
Хилл и ее команда признают, что они исследуют один из компонентов сложного набора факторов, влияющих на ожирение и управление весом. Текущие исследования проводятся для изучения механизмов, которые способствуют связи между низким СЭС у детей и приемом пищи в отсутствие голода.
"Здоровый" еда: порядок подачи и этикетки влияют на здоровое питание
Когда дело доходит до убеждения людей выбирать более здоровую пищу, доктор. Трейси Манн и ее лаборатория в Миннесотском университете, Города-побратимы, провели полевые и лабораторные эксперименты, чтобы узнать, как люди отреагировали на создание вариантов здорового питания.
Доктор. Исследования Манна показали, что в кафетериях начальной школы подача брокколи или красного перца сначала побуждала в четыре раза больше учеников есть овощ, чем в обычный день, когда овощ подавали вместе с другими продуктами питания. Исследователи проследили эксперимент в лабораторных условиях, предлагая различные виды закусок, и обнаружили аналогичные результаты.
Лаборатория Манна также обнаружила, что взрослые лучше реагируют на здоровые символы, чем на слова "здоровый."
В одном полевом исследовании приняли участие около 400 взрослых; 65% взяли яблоко (вместо конфет), если на знаке был символ здорового сердца, но только 45% взяли яблоко, если слово "здоровый" был на знаке. В другом полевом исследовании с участием около 300 взрослых 20% употребляли морковь (вместо чипсов), если на табличке говорилось: "здоровый," и 30% ели морковь, если на табличке был символ здорового сердца.
По словам доктора. Манн, "Слово «здоровый», кажется, отталкивает людей, особенно когда оно встречается в явно здоровых продуктах. Тонкое послание о здоровье, такое как символ здорового сердца, казалось, более эффективно побуждает людей выбирать здоровый вариант."