(AP) – Разногласия между птицеводами по поводу того, можно ли рекламировать курицу, в которую вводят соль, воду и другие ингредиенты, как "естественный" побудило федеральных чиновников рассмотреть возможность изменения правил маркировки.
U.S. Министерство сельского хозяйства утверждало, что, если курица не ароматизирована искусственно или не консервирована химическими веществами, она может нести слово "естественный" на упаковке.
Но агентство согласилось еще раз взглянуть на свою политику после того, как некоторые производители, политики и защитники здоровья отметили, что около одной трети курицы, проданной в США.S. вводили добавки, которые могли составлять до 15 процентов веса мяса, удваивая или утроив его содержание натрия. Некоторые утверждают, что это может ввести в заблуждение или потенциально навредить потребителям, которые должны ограничить потребление соли.
Служба безопасности пищевых продуктов и инспекции Министерства сельского хозяйства США планирует выпустить новые предлагаемые правила этой осенью.
Perdue, третий по величине производитель мяса птицы в стране, является одним из тех, кто настаивает на переменах. Компания присоединилась к группе под названием Truthful Labeling Coalition, которая наняла лоббиста и запустила рекламную кампанию.
"На наших этикетках указано «натуральное» или «все натуральное» только в том случае, если ничего не добавлено," Представитель Perdue Луис Луна сказал. "Ни при каких обстоятельствах нельзя маркировать птицу, в которую добавили воду, бульон или растворы, как натуральную или полностью натуральную."
Такие смеси вводят в птицу, чтобы мясо было вкуснее и нежнее.
Два крупнейших предприятия по переработке курицы, Pilgrim’s Pride и Tyson Foods, входят в число тех, кто использует "естественный" этикетки для курицы с добавлением соли и воды. Эксперты отрасли заявили, что за последнее десятилетие такая практика стала более распространенной.
Представитель Tyson Гэри Микельсон сказал, что компания спонсировала национальное исследование, которое показало, что большинство потребителей не возражают против этих этикеток, если добавленные ингредиенты считаются натуральными.
Гэри Роудс, представитель Pilgrim’s Pride, сказал, что компания просто хотела предложить своим клиентам выбор.
"Мы предлагаем свежую курицу со 100% натуральными добавками и без добавок," Родос сказал. "Это действительно зависит от того, что хочет заказчик. Все дело в выборе."
Но Билл Маттос, президент Калифорнийской федерации птицеводства, утверждал, что нынешние правила маркировки сбивают потребителей с толку. Он сказал, что отрасли нужно больше работать над тем, чтобы четко понимать свою продукцию.
"Учитывая все разговоры о еде, весь интерес к соли, птицеводство должно быть очень откровенным в этих вопросах и быть очень правдивым," сказал Маттос.
Покупатель, просматривая прилавок с курицей в супермаркете Сан-Франциско, согласился.
30-летний Муэмбо Муанза сказал, что читал этикетку и рассматривал цену, но никогда не думал проверять содержание соли при покупке свежей курицы.
По словам Муанзы, большинство людей, покупающих свежую необработанную пищу, будут полагать, как и он, что ничего не добавлено.
"Если написано “натурально”, я ожидаю, что это будет все натуральное – ничего, кроме курицы," он сказал.
Калифорния Сен. Барбара Боксер высказалась по этому поводу в начале этого года, созвав пресс-конференцию для Министерства сельского хозяйства США, чтобы "немедленно препятствовать тому, чтобы курица с введенным натрием использовала этикетку “ натуральный ”, и потребовать от всех производителей птицы указывать добавленные ингредиенты в достаточно крупном шрифте, чтобы потребители могли сделать осознанный выбор."
По словам Кирстен Биббинс-Доминго, исследователя из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, эта проблема вызывает беспокойство, потому что американцы обычно едят слишком много соли, что имеет серьезные последствия для здоровья.
Ее исследование, опубликованное в этом году в Медицинском журнале Новой Англии, показало, что нормативные акты, направленные на сокращение потребления натрия американцами, могут ежегодно экономить от 10 до 24 миллиардов долларов расходов на здравоохранение и тысячи жизней.
По словам Биббинса-Доминго, вмешательство правительства необходимо, потому что большая часть соли, которую люди едят, поступает в готовую пищу, а не из солонки.
"Мы должны научить людей читать этикетки и делать лучший выбор," она сказала. "Когда есть продукты, которые люди считают свежими и без добавок, и с добавлением соли, вы чувствуете, что сражаетесь почти в проигрышной битве."
В отчете, опубликованном в этом году, Консультативный комитет по диетическим рекомендациям, который консультирует федеральное правительство, пересмотрел рекомендуемое суточное потребление соли с чайной ложки в день до примерно двух третей чайной ложки. Он указал на мясо с добавлением соли как на особую проблему.
Приемные фермы, базирующиеся в Ливингстоне, Калифорния., был в авангарде кампании по изменению правил маркировки.
Компания продает маринованные продукты с добавлением соли, но это понятно потребителям, – сказал представитель компании Ира Брилл. Проблема с инъекцией в том, что покупатель не может сказать, что в его курице.
"Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся как нация, – это как правильно питаться," Брилл сказал. "Если вам нравится соль, вы можете добавить ее. Но вы должны быть в состоянии принять это решение для себя. "